Люди
Рассказываем про нашу корпоративную культуру: как принято общаться в компании, зачем запрашивать фидбэк после каждого спринта и куда бежать, если не справляешься с задачей. Всё с примерами и антипримерами.
1. Ценим общий успех наравне с личным
- Открыты к коллегам и делимся опытом
- У нас есть практики и своя культура, которые мы распространяем внутри команды.
Практики и ритуалы:
Кросс-продуктовые сообщества Кросс-продуктовые сообщества Кроме команд и доменов у нас есть сообщества по интересам. Например, для разработчиков или спикеров. Они нужны, чтобы обмениваться опытом и новостями, а ещё помогать друг другу со сложными задачами. Ретроспектива Ретроспектива Это встреча, на которой команды обсуждают закрытые задачи и размышляют, как не повторить ошибки и закрепить успех. InnerSource InnerSource Быть InnerSource Ready значит быть готовым к совместной работе с другими разработчиками. Правила контрибуции Правила контрибуции В каждом репозитории описаны соглашения о том, как они обрабатывают изменения в коде. Например, работа с пулл-реквестами, процесс код-ревью и настройки защищенных веток в гитеАнтипаттерн
Сотрудник выполнил собственные задачи и освободился раньше, но не помог коллеге, который обратился за помощью.
2. Принимаем ошибки и учимся на них
- Предлагаем и тестируем даже самые сумасшедшие идеи.
- Не боимся сделать первый шаг. Если ничего не вышло — пишем post-mortem и идём другим путём.
- Работаем над ошибками, чтобы не повторять их.
- Ошибка не включает в себя намеренное нарушение правил.
Практики и ритуалы:
Fail fast Fail fast Это философия, которая предполагает постоянное тестирование идей и инкрементальную разработку для определения истинной ценности идеи. Важный момент философии: если что-то не работает, нужно минимизировать потери и попробовать немного по-другому. Post mortem Post mortem Это обзор инцидента — в нём описано, что команда сделала, чтобы исправить ошибку и не повторять её в будущем. Всё конструктивно и без обвинений.Антипаттерн
В продакшене одни и те же проблемы, потому что после аварии никто не смотрел в Post mortem.
3. Уважаем коллег и их время
- Уважаем правила команды.
- Общаемся на ты.
- У каждой встречи есть повестка.
- Готовимся к встрече до её начала.
- Встреча — это не единственный способ для принятия решений.
- Стараемся объяснять свою точку зрения, но не навязываем её другим.
- Можем работать удалённо и по гибкому графику.
- Ценим баланс работы и личной жизни.
Практики и ритуалы:
Готовность к удалёнке Готовность к удалёнке Заботимся, чтобы коммуникация внутри команды была удобной для удалённых сотрудников: встречи по умолчанию проходят по видеоконференцсвязи. Удалённые сотрудники — полноценные участники встреч. Документируем выводы, к которым пришли внутри команды, даже если договорились о чём-то в коридоре. Ставим встречи на время, когда доступны все участники команды. Фасилитация Фасилитация Это техника управления коммуникацией в группе. Цель — настроить всех участников на продуктивное общение и не уводить разговор в сторону.Антипаттерн
Провели двухчасовую встречу на 30 человек без повестки и зафиксированных решений.
4. Даём и запрашиваем конструктивный фидбек
- Общаемся конструктивно.
- Обсуждаем факты, а не эмоции или личности.
- Открыты новым идеям.
Практики и ритуалы:
Беседа о результатах деятельности — БОРД Беседа о результатах деятельности — БОРД Ежегодная сессия фидбека. Нужна, чтобы ставить персональные цели. Короткие циклы Короткие циклы Сделал дело — собери обратную связь. Короткие циклы и петли обратной связи — идеальная картина. Чем раньше получишь фидбек, тем быстрее сможешь пофиксить проблему.Антипаттерн
Запросили обратную связь, когда проект уже на финише. Как итог — переделывали всё с нуля и сорвали дедлайн.
5. Постоянно развиваем навыки и можем выбрать любое направление
- Роли внутри команды могут меняться.
- Можно попросить коллегу стать ментором.
Практики и ритуалы:
Внутренняя ротация и карьерные возможности Внутренняя ротация и карьерные возможности Если работа перестала приносить удовольствие — обсуди с руководителем, а затем сходи к HR. Есть возможность выбрать другой продукт или проект. Интеграция в магазине Интеграция в магазине Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит стажировку в магазине. Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса и реальные боли покупателей.Антипаттерн
После года работы сотрудник осознал, что не научился ничему новому.
6. Работаем осознанно
- Знаем предметную область
- Понимаем, почему и зачем мы работаем над каждой задачей.
- Разбираемся в коде и технологиях, которые используем.
Практики и ритуалы:
Интеграция в магазине Интеграция в магазине Каждый сотрудник вне зависимости от должности или позиции обязательно проходит стажировку в магазине. Это нужно, чтобы лучше понимать специфику бизнеса и реальные боли покупателей. Ретроспектива Ретроспектива Это встреча, на которой команды обсуждают закрытые задачи и размышляют, как не повторить ошибки и закрепить успех. Правило 30% Правило 30% Каждый инженер может использовать часть рабочего времени на исследовательские задачи, работу над техническим долгом или обучение. Процент времени определяет технический лидер совместно с продуктовой командой.Антипаттерн
Сотрудник бездумно скопировал решение со stackoverflow и радостно закрыл задачу.